Комбанк «Арзамас»: ставка – на развитие

А.Ю. Князев
Председатель правления АО комбанк «Арзамас»
А.Ю. Князев

Негативные факторы, влияющие в целом на экономику страны: зарубежные санкции, экономический кризис, не лучшим образом влияют на развитие рынка банковских продуктов и услуг. Не секрет, многие финансовые учреждения закрываются или оптимизируются. За счет чего в этих условиях можно не просто выжить банку, а взять курс на развитие? Об этом мы спросили председателя правления АО комбанк «Арзамас» А.Ю. Князева не случайно. Это успешный банк, который ведет активную кредитную политику, способствует развитию малого и среднего бизнеса. Его заслуги по достоинству оценены не только на местном, но и на всероссийском уровне, о чем свидетельствуют весомые награды.

– Андрей Юрьевич, продолжите фразу «банк уникален тем...»

– … что он единственный самостоятельный банк в Арзамасе. У нас уровень ответственности выше, ведь свои ошибки не на кого списать, а потому их нельзя допускать. Работаем мы оперативно, так как не требуется согласований сверху как по размещению привлеченных средств, так и по внедрению передовых банковских технологических процессов.

Мы региональный банк. Финансируя бизнес-проекты местных предприятий и предпринимателей, обеспечивая доступ к кредитным ресурсам местных сельхозпроизводителей, содействуем развитию бизнеса и созданию новых рабочих мест именно в городе Арзамасе и Арзамасском районе.

– Работа с юридическими лицами и предпринимателями – одно из ваших приоритетных направлений. Но следует сказать, что за последние годы здесь значительно расширился перечень привлекательных предложений и для населения.

– В целом Комбанк осуществляет весь комплекс банковских услуг в рублях и иностранной валюте: бесплатные консультации, открытие расчетных, депозитных и других счетов, кредитование, операции с векселями, обмен валюты, международные денежные переводы, разные виды вкладов, прием коммунальных платежей и многое другое.

Мы активно внедряем современные технологии в управлении финансами, гарантируем индивидуальный подход к клиенту, заметно совершенствуем систему обслуживания.

Отмечу также, что сегодня банк успешно проводит операции по внешнеторговым сделкам предприятий, осуществляет валютный контроль.

– Поменялись ли в последние годы предпочтения клиентов в части банковских продуктов?

– Если говорить в целом, то клиенты становятся более требовательными к сервисам как в дистанционных каналах обслуживания, так и в самом банке. В силу активной конкуренции на рынке мы стараемся расширять продуктовые линейки, активно развиваем персонализированные предложения и, конечно, повышаем качество обслуживания.

Сегодня банк идет к человеку, а не наоборот. Созданная система дистанционного банковского обслуживания позволяет значительно облегчить процесс платежей, при этом повышая оперативность в управлении счетами и в отправке платежных документов. При этом банк не оставляет без внимания интересы клиентов, которые в силу различных причин с недоверием относятся к популярным в последнее время различным видам электронных платежей, предлагая им полный пакет услуг с использованием традиционных банковских технологий.

– У вас по-прежнему сплоченный коллектив профессионалов? Сегодня мы наблюдаем сокращение кадров в ряде финансовых структур...

– В отличие от многих, в том числе крупных банков, наша штатная численность остается неизменной в течение долгого времени, что в свою очередь свидетельствует о стабильной работе банка. Действующий высококвалифицированный персонал банка способен и в будущем оказывать клиентам банковские услуги высокого качества. Пользуясь случаем, хочу поздравить коллектив с днем рождения Комбанка, которому 24 декабря исполнится 28 лет. За это время мы научились работать в команде, находить эффективные пути выхода из сложных ситуаций, за что коллегам говорю большое спасибо с пожеланиями добра и здоровья.

– Практически каждому из нас приходится определяться в выборе такого партнера, как банк. Посоветуйте читателям, на что в первую очередь следует обращать внимание?

– Ни сколько не преувеличу, если скажу, что за свои 28 лет работы Комбанк ни разу не нарушил договорные обязательства перед клиентами. Надежность банка, оперативность принятия решений, высокий профессионализм сотрудников – это весомые аргументы, которые приводят наши партнеры, когда вновь отдают предпочтение нам.

– За последние годы у некоторых банков отозваны лицензии. На ваш взгляд, идет «зачистка» финансовых структур?

– Это не «зачистка», а проверка деятельности финансовых организаций на соответствие банковскому законодательству. На мой взгляд, это правильно: не должны работать банки, ведущие незаконную деятельность, находящиеся в теневом секторе, финансово неустойчивые, отчего страдают в первую очередь потребители.

К слову, в этом году АО комбанк «Арзамас» получил обновленную лицензию на осуществление банковских операций, а плановая инспекционная проверка Банка России (проводимая один раз в два года) подтвердила высокое качество активов и организации работы в банке.

– Каковы ваши дальнейшие планы по развитию банка?

– Мы довольны текущими результатами. По итогам уходящего года Комбанк заработал прибыль в размере, определенном Стратегией развития банка, увеличил собственные средства на 10%, на 9,5% выросли вклады населения, при этом банк выполняет все нормативы и требования, установленные Банком России для участника системы страхования вкладов. Ожидания на 2019 год не менее амбициозны. Поиск новых перспектив роста бизнеса, совершенствование уровня сервиса остаются ключевыми задачами коллектива.

 

21 Дек 2018