Красносельский детский сад – в числе лучших кластеров

Воспитанники детского сада в уголке эмоциональной разгрузки

Специалистами Нижегородского института развития образования в Арзамасском районе проводилась независимая оценка качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях Арзамасского района.

Девять из шестнадцати детских садов в 2017 году уже прошли независимую экспертизу. В качестве основных критериев в данной процедуре выступали открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, комфортность условий пребывания воспитанников в образовательной среде и соответствие последней требованиям сегодняшнего дня, доброжелательность, компетентность работников, удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг и другое.

По результатам этой оценки шесть детских садов были определены в кластер «Перспективные учреждения», два – в кластер «Успешные» и одно – Красносельский детский сад – отнесено к числу лучших кластеров – «Эффективное учреждение». Этот детский сад, руководит которым О. В. Рьянова, набрал максимальное количество баллов по всем направлениям.

В чём секрет успеха? Об этом мы спросили у начальника отдела дошкольного образования управления образования С.В. Костиной.

Думаю, что прежде всего в слаженной работе дружной команды педагогов, – сказала Светлана Валерьевна, – в умении руководителя зажечь коллектив идеей и повести его к поставленной цели. Добавим к этому, что все педагоги Красносельского детского сада имеют только первую и высшую (50 процентов) квалификационную категорию, непрерывно поддерживают свой профессиональный уровень, транслируют свой опыт коллегам из других детских садов района. И это несмотря на отсутствие музыкального и спортивного залов, а также педагогов- специалистов (психолога, логопеда, физинструктора).

В сотрудничестве с родителями воспитанников в детском саду удалось создать современную образовательную среду, соответствующую возрастным особенностям детей и обеспечивающую игровую, исследовательскую, творческую и двигательную их активность.

Такой пример. В начале прошлого учебного года в результате анкетирования родителей была выявлена их обеспокоенность эмоциональной напряжённостью, присутствующей нередко в детских коллективах. Чтобы решить этот вопрос, на территории детского сада были оборудованы уголки эмоциональной разгрузки (их ещё называют уголками уединения) с пескографами, с сухим дождём. Здесь ребёнок, уставший от шумного общения со сверстниками в группе, может уединиться и спокойно позаниматься рисованием с помощью песка, посмотреть рисунки в любимой книжке, почитать, просто отдох­нуть, слушая тихую музыку.

В этом году родители высказали озабоченность результативностью обучения азам математики. В соответствии с этим запросом воспитатели поставили задачу овладеть нетрадиционными методиками формирования у воспитанников элементарных математических представлений.

Ещё одно направление деятельности педагогического коллектива, о котором хотелось бы сказать, это картины из шерсти. Технологию создания таких картин освоили уже все воспитатели и теперь успешно занимаются обучением этому необычному виду творчества своих воспитанников. Оно включено и в другие виды образовательной деятельности: развитие речи, обучение навыкам счёта. В прошлом году Красносельский детский сад принял участие в конкурсе творческих работ, объявленном Нижегородским педагогическим университетом, вышел со своими картинами в финал и стал победителем в своей номинации.

Следует добавить к этому также то, что по результатам независимой экспертизы ни одно дошкольное учреждение нашего района не получило оценку ниже средней. У всех наших педагогических коллективов – огромный потенциал. Умело используя его, они также могут быть причислены к кластеру эффективных дошкольных учреждений.

Поздравляю моих коллег с профессиональным праздником и желаю им дальнейшего профессионального роста, творческих находок, решения самых трудных педагогических задач и удовлетворения от результатов своего труда.

 

Рисование на пескографе
26 Сен 2017
Фото К. Полушкиной