Приоритет – благополучие ребёнка

Речевая функция человека является одной из наиболее важных, так как только в процессе речевого развития формируются формы познавательной деятельности и способности к понятийному мышлению. Поэтому важно с раннего возраста позаботиться о развитии речи ребёнка. Одна из главных ролей здесь отводится логопедам.

Работа специалистов по коррекции и развитию речи проводится и в Арзамасском районе. Так, в Выездновском детском саду №34 «Чиполлино» работает логопедический пункт, в который зачисляются дети старшей и подготовительной групп. Дети, посещающие занятия, имеют различные речевые дефекты (в том числе это и дети с ограниченными возможностями здоровья), поэтому они нуждаются в комплексной поддержке логопеда, психолога и других специалистов.

В настоящее время учителя-логопеды всё чаще стали внедрять в образовательный процесс разнообразные нетрадиционные формы работы с детьми. Работа логопеда особенная, она требует от педагога постоянного поддержания интереса у детей, особенно если у них неустойчивое внимание, слабо сформирована учебная деятельность или отсутствует интерес к познавательной деятельности.

Наши дети очень быстро утомляются, им трудно усидеть на месте. От этого страдают память и логическое мышление, нарушения речевой функции носят системный характер, усугубляясь эмоциональными переживаниями. Чтобы создать положительный эмоциональный фон, практикуется применение музыкальной ритмики, отлично помогающей в устранении тиков, заикания, расторможенности, чувства ритма, развитии речевого дыхания. Исцеление мелодией улучшает общее эмоциональное состояние ребёнка, а значит, повышает мотивацию к учебе и приносит удовлетворение от неё. В условиях детского сада с успехом используется такая форма работы, как пескотерапия. Логопедические занятия проходят в игровой форме, благодаря чему создается мотивация, стимулирующая детей к учебной деятельности.

Обогащению сенсомоторного опыта ребенка, коррекции двигательных нарушений, улучшению памяти, внимания, восприятия, включению компенсаторных механизмов, содействующих развитию речи, способствуют сухие бассейны (с песком, горохом, фасолью, крупой, пуговицами, бусинами), сухой дождь, вода, мини-аквариум, различные щётки, шарики су-джок, сенсорный коврик, изготовленный своими руками. Перечисленное оборудование, имеющееся в логопедическом пункте, помогает развитию психических процессов, вестибулярного аппарата, коррекции личностных особенностей и эмоционально-волевой сферы, обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и логопедом, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

Для создания необходимой развивающей среды налажен контакт логопедического пункта с родителями, а также с Выездновским Домом детского творчества, где оказывают помощь в изготовлении необходимого оборудования. Директор учреждения дополнительного образования М.М. Блинова всегда идёт навстречу. А руководитель творческого объединения мягкой игрушки Н.Е. Сорокина вместе со своими воспитанниками изготавливают пособия и интерактивных кукол для работы логопедического кабинета детского сада. В начавшемся учебном году хочется пожелать творческому коллективу Дома детского творчества благополучия и плодотворной работы в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом детского сада №34.

 

24 Окт 2017
Н. Бабенко, учитель-логопед.