Пошатовская общеобразовательная школа второй год является участником регионального эксперимента «Нижегородская электронная школа», ее педагоги работают над темой «Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс с использованием электронных ресурсов», цель которой – обосновать внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс.
За это время удалось сделать очень многое: у каждого учителя создано электронное портфолио на сайте школы, опубликованы собственные разработки к урокам и мероприятиям, педагоги применяют интерактивные технологии в своей работе. В настоящее время на школьном сайте размещено большое количество методических разработок педагогов. Учителя активно пользуются электронным журналом.
Три года подряд наш сайт занимает первое место в муниципальном конкурсе школьных сайтов, а также лидирующее положение в общероссийском каталоге РУСОБР. В прошлом году сайт получил Диплом общероссийского рейтинга школьных сайтов Российского нового университета (РосНОУ). Сайт учителя информатики Т.Г. Новиковой входит в двадцатку лучших сайтов России в каталоге РУСОБР.
Уже несколько лет в школе применяются дистанционные технологии в урочной и внеурочной деятельности учеников. С помощью программы скайп активно работает учитель английского языка Е.И. Егорова, которая прошла на базе Нижегородского института развития образования (НИРО) курсы по дистанционному обучению и в настоящее время обучает детей-инвалидов, проживающих в разных уголках Нижегородской области.
С помощью специально созданного сайта в школе ведется работа по развитию познавательных способностей учеников. Данная работа в настоящее время реализует предметный подход в обучении. На сайте «По ступенькам познания к творчеству» публикуется материал по развитию восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения, эрудиции. Некоторые ученики обучаются с помощью дистанционных курсов на портале национального открытого университета (ИНТУИТ) и в центре онлайн-обучения Московского физико-технического института «Фоксфорд».
Особое внимание уделяется в школе работе с одаренными детьми. В прошлом учебном году учащиеся Д. Боровков и Д. Скоробогатов заняли первое место в районной олимпиаде по информатике, Н. Добряев – первое место в олимпиаде по технологии. В этом году наши ученики завоевали три призовых места по информатике и одно – по технологии. Активно участвуют учащиеся в дистанционных конкурсах. Ежегодно кто-нибудь из наших школьников побеждает в конкурсе «Инфознайка». Дипломы первой, второй и третьей степеней завоевали участники конкурсов, организованных на сайтах «Инфоуроки» и «Видеоуроки». В этом году один ученик нашей школы принял участие в олимпиаде по математике, организованной Московским физико-техническим институтом.
Наша команда участвовала в региональных проектах «Нам жить на этой Земле», «По дорогам Олимпийских игр» и «Символы земли нижегородской». Ребята завоевали два вторых места и стали победителями в номинации «Детям и взрослым о символе». В этом году учитель информатики Т.Г. Новикова стала инициатором муниципального сетевого проекта «К вершинам программирования» (первого в нашем районе интернет-проекта). Кроме того, команды школы приняли участие в общероссийских сетевых учебных проектах «Мой друг – компьютер», «Секреты чисел» и «Следствие ведут знатоки» и во всех трех проектах вышли в финал. В настоящее время ученики начали работу в проекте по английскому языку «Овсянка, сэр». Все успехи публикуются на региональном портале по дистанционной работе с одаренными детьми. Учитель информатики Т.Г. Новикова является администратором муниципальной площадки Арзамасского района на данном портале. В настоящий момент она создает обучающий курс «Профессии компьютера» и начала работу по разработке площадки для районного научного общества учеников, увлекающихся информатикой, математикой и физикой.
В Пошатовской школе создано научное общество учеников, им были организованы два больших проекта – «Родной край» и «Сохраним родной край», посвященные изучению истории и природы родного края. Была организована краеведческая экспедиция, которая собрала материал о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла.
Ребята проводят исследования и в других предметных областях. В этом году команда учеников заняла первое место в муниципальном конкурсе исследовательских работ по информатике (она посвящалась выявлению лучшего браузера с названием «Ворота в интернет»). Кроме того, ученики и учителя школы принимают участие в международном образовательном сетевом проекте Глобальная школьная лаборатория (ГЛОБАЛЛАБ). Не остаются без внимания и такие общероссийские мероприятия, как «Единый урок безопасности в интернет», «Час кода» и другие. За участие в мероприятии «Час кода» учащиеся школы получили сертификаты за успешное прохождение заданий на составление алгоритмов. Т.Г. Новикова и А.В. Гордеев освоили курсы тьюторов «Введение в информационные технологии 21 века», «Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе» и «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века». В результате было организовано обучение учителей района, а все учителя нашей школы прошли курсы по каскадной модели, по окончании которых получили сертификаты НИРО о краткосрочном повышении квалификации.
Учителя школы приняли участие в сетевом общероссийском конкурсе «Интерактивный учитель», заняв первое место в номинации «Самая активная школа» и получив в подарок систему тестирования. Все разработки учителей были опубликованы на сайте Polimedia.
Учителя школы активно участвуют в различных вебинарах и конференциях, проводимых педагогическими сообществами, сами являются их инициаторами на уровне школы, района и области. Для учителей района было проведено два виртуальных семинара, посвященных технологиям совместной работы с сервисами веб 2.0, на площадке, предоставляемой порталом дневник.ру.
Обучение применению компьютерных и интернет-технологий, освоению электронного дневника и интерактивной работы на базе школы проходит регулярно. Такие занятия полезны не только педагогам, но и родителям.
Все сказанное доказывает, что у школы большой потенциал и еще много новых достижений в будущем.