Помощь ближе

В Нижегородской области в этом году закупили 23 передвижных медицинских комплекса, чтобы медицинская помощь для жителей сельских населенных пунктов региона стала еще доступнее. Не отстают в развитии и стационарные учреждения здравоохранения – 55 из них уже стали «бережливыми». То есть сроки получения результатов обследования, очереди и загруженность врачей стали меньше, а внимания к пациентам стало больше.

В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» одним из приоритетных проектов можно назвать федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который включает в себя, прежде всего, развитие медицинской помощи в сельских населенных пунктах.

– Изначально было запланировано приобретение 21 передвижного мобильного комплекса, но, учитывая потребности населения, а также задачи, проставленные президентом РФ Владимиром Путиным, было принято решение закупить еще два. Часть из них уже вступила в строй и работает в различных районах региона. Это позволяет вводить в состав поездов новые виды медпомощи и расширять охват, – сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

В настоящее время жителям отдаленных населенных пунктов Нижегородской области медицинскую помощь будут оказывать специалисты двух мобильных комплексов «Стоматология», 2 – «Детское здоровье», 2 – «Маммограф», 2 – «Флюорограф», 2 – «Сахарный диабет», 2 – «Диагностика». Также было закуплено 11 передвижных ФАПов и в настоящее время с учетом приобретенных в 2018 году в районах области работают 17 передвижных ФАПов. 

А что в стационаре?

А там продолжают активное внедрение проектов по повышению производительности труда, которые помогают гражданам меньше стоять в очередях, быстрее получать результаты анализов и выписки из амбулаторных карт...

Один из примеров – проект по сокращению сроков госпитализации пациентов и получения результатов медицинских исследований в университетской клинике Приволжского медуниверситета.

«Из-за отсутствия эффективного сервиса, который бы позволил своевременно и быстро оформлять госпитализацию и выписку пациентов, процесс занимал до двух недель. Прямой электронный обмен документами между отделом госпитализаций и врачами позволил вдвое уменьшить этот срок. Врачи рассматривают документы граждан заочно, время на решение о назначении направления теперь занимает 1,5 минуты. Благодаря бережливым практикам в клинике количество госпитализаций, подтвержденных не позднее, чем за сутки, увеличилось до 80%», – сообщили в проектном офисе.

В медучреждении сократили время получения результатов дополнительных исследований и анализов. «В клинике внедрили электронную очередь, электронный лист ожидания и смс-оповещение. Чтобы быстрее подготовить документы, пациентов будут распределять по времени госпитализации, а для впервые обратившихся в клинику электронные медицинские карты оформят до явки в приемное отделение. Кроме того, о сроках исполнения и полноте анализов будут информировать сотрудники call-центра», – сообщил директор клиники Игорь Арефьев.

«Это сократит время получения дополнительных исследований и анализов, включая ожидание результатов, до 15–40 минут», – добавил руководитель.

Бережливым стало и пространство клиники: для удобства перемещения посетителей в приемном отделении разместили кабинет функцио­нальной диагностики (УЗИ, ЭХО-КГ, УЗДГ), открыли комнату хранения вещей.

В целом, к середине ноября уже 55 нижегородских медучреждения стали «бережливыми», сообщили в объединенном проектном офисе правительства Нижегородской области и госкорпорации «Росатом». Всего же в здравоохранении реализуются более 200 проектов по повышению производительности труда.

 

22 Ноя 2019
Алексей АЛЕКСЕЕВ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.