Самый короткий путь – через МФЦ

Ю.А. Ксенофонтов
Руководитель МФЦ Арзамасского района
Ю.А. Ксенофонтов

Многофункциональный центр Арзамасского района был создан в декабре 2013 года. Население не сразу оценило, какое это благо, когда можно в одном месте решить несколько проблем, а не бегать по инстанциям. Число клиентов МФЦ растет год от года, заметно увеличивается количество обращений, оказанных услуг, выданных документов. О результатах работы центра рассказывает его руководитель Ю.А. Ксенофонтов:

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является реализация принципа «одного окна», то есть одновременно в одном месте можно воспользоваться услугами разных государственных и муниципальных структур, используя автоматизированную информационную систему. Гражданин освобождается от необходимости получать справки в других учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. Все услуги в центре оказываются бесплатно, за исключением случаев, когда требуется оплатить госпошлину, установленную законодательством РФ.

Есть еще какие-то положительные моменты кроме сокращения затраченного клиентами времени?

Прозрачная схема взаимоотношений при обращении в МФЦ противодействует проявлениям коррупции, потому что исключает прямые контакты с чиновниками, долгие хождения граждан по кабинетам, ликвидирует рынок посреднических услуг.

Юрий Александрович, расскажите, какие конкретно «удобства» созданы для ваших клиентов?

Стараемся, чтобы им было максимально комфортно. У нас имеются 5 «окон», оборудованных всей необходимой техникой, имеющих каналы связи с защитой персональных данных. В секторе информирования и ожидания расположен электронный регистратор, обеспечивающий электронную систему управления очередью, имеется информационный киоск, в котором есть регламенты, перечень оказываемых услуг и выход на портал государственных и муниципальных услуг, образцы заявлений.

Установлен электронный терминал для оплаты государственной пошлины, что тоже позволяет значительно экономить время посетителям. Мы позаботились и о клиентах с детьми (оформление некоторых документов требует их присутствия), оборудовали для них специальный уголок.

Вы отмечаете рост обращений в ваш центр?

Да, и можем подтвердить это цифрами: если в 2015 году наши сотрудники дали 1136 консультаций и оказали 6147 услуг, то в прошлом году консультаций было уже 2988, в этом (за 9 месяцев) – 6272, а услуг соответственно 13056 и 10840. Кроме того выдается документов порядка семи тысяч.

Как же вы справляетесь с таким объемом работы?

У нас молодой, сплоченный и трудоспособный коллектив, сотрудники – энергичные, инициативные, профессионалы. Помогают в работе взаимопонимание и взаимовыручка.

Теперь несколько слов об услугах, которые вы оказываете населению. Возможно, не все знают, с какими вопросами можно к вам обращаться.

Когда МФЦ начинал свою деятельность, он предоставлял 35 муниципальных и государственных услуг, а сейчас уже 114, и осуществляются они через взаимодействие с различными государственными структурами: отделом Управления Федеральной миграционной службы, ГУ МВД по Нижегородской области, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра», управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, управлением Пенсионным фондом, различными министерствами Нижегородской области, управлением социальной защиты населения, инспекцией федеральной налоговой службы и так далее.

За какими услугами чаще всего обращаются к вам жители?

На сегодняшний день самыми востребованными услугами из числа государственных являются услуги Росреестра, Кадастровой палаты (кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из ЕГРН), МВД (выдача справок о наличии судимости, выдача и замена паспортов, регистрационный учет граждан РФ по месту жительства или пребывания, миграционный учет), Пенсионного фонда (прием заявлений и выдача сертификата на материнский капитал, заявления, связанные с предоставлением социальных услуг или отказа от них), управления федеральной налоговой службы (государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и КФХ), УФМС.

Кстати, с 2015 года у нас в МФЦ действует пункт активации, регистрации и подтверждения учетной записи граждан для Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (gu.nnov.ru). Это позволяет гражданам после регистрации на Едином и региональных порталах услуг направлять электронные заявления на получение всех услуг, представленных в электронном виде, отслеживать ход исполнения заявления в личном кабинете.

Для получения государственных услуг к нам могут обращаться и жители города, а вот за получением муниципальных услуг – только жители района. Через центр можно обратиться в следующие структурные подразделения администрации Арзамасского района: в отдел жилищной политики, управление образования, управление муниципальным имуществом, отдел архитектуры, архивный сектор. Этот дает возможность гражданам, например, записаться в очередь на детский сад, получить градостроительный план или документы из отдела опеки.

Сегодня человеку кажется, что все это ему не понадобится, а через какое-то время возникнет необходимость в ваших услугах.

Всегда прежде чем начинать «беготню» с документами по инстанциям, стоит позвонить в наш МФЦ и проконсультироваться. Уверен, окажется, что все дороги приведут человека к нам. А мы непременно поможем.

Режим работы МКУ «МФЦ Арзамасского района»

  • Пн., вт., чт., пт. – с 9 до 18 часов.
  • Ср. – с 11 до 20 часов.
  • Сб. – с 9 до 13 часов.
  • Вс. – выходной день.

Тел. 9-55-86, тел/факс 9-55-87.
Эл. почта: mfcarzraion@mail.ru

 

Фото К. Полушкиной
20 Окт 2017